Тестирование.ру

Состоялась онлайн-конференция "Новые подходы к реализации проекта "Билет в будущее" в 2021 году"

Алексей Серебряков: В сфере самоопределения особое значение имеют осознанность и готовность к выбору профессии


В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" 7 сентября прошла онлайн-конференция на тему "Новые подходы к реализации проекта "Билет в будущее" в 2021 году".

В конференции приняли участие:
- Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева
- Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин
- Директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин
- Президент Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии", научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Серебряков. ЦТР "Гуманитарные технологии" является научно-методическим консультантом проекта
- Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО РЖД Александр Збарский
- Заместитель губернатора - председателя Правительства г. Севастополя, куратор Департамента образования и науки г. Севастополя Игорь Михеев
- Директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин (онлайн)


Алексей Серебряков, президент Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии":

- Наши исследования и исследования наших коллег показывают, что в сфере самоопределения особое значение имеют осознанность и готовность к выбору профессии. Формирование этой готовности является ключевым, и в реализации проекта "Билет в будущее" мы будем использовать 4 важных подхода.

Активизирующий подход необходим для большинства школьников, так как они часто не видят даже проблемы в выборе. Понимание важности выбора профессии у школьников не стоит на первом месте. Поэтому их нужно увлечь. На сайте проекта есть Примерочная профессий, где буквально за три минуты можно понять, какие области и какие профессии тебе близки. С 1 октября в школах пройдут Всероссийские профориентационные уроки. Они тоже носят не столько информационный, сколько мотивационный характер. Дети будут решать упражнения, проходить небольшие диагностики, узнавать о трендах на рынке труда.

Когда мы уже видим заинтересованность детей, имеет смысл далее применить диагностику. Диагностико-консультационный подход как раз этому служит - понимание себя, своих особенностей, своих компетенций. Мы большое внимание будем уделять универсальным компетенциям, soft skills. Поэтому наша диагностика многоуровневая, будет включать в себя три очень важных этапа: ценностная профориентационная диагностика, диагностика осознанности и готовности к выбору профессии и навигационный этап. В открытом разделе сайта можно познакомиться с битестами, которые проходят и родители и их дети. Мы сможем увидеть, насколько родители понимают определенные элементы развития своего ребенка, насколько совпадают их взгляды или, наоборот, где есть серьезные различия.

После того, как участник проекта уже понимает себя, мы переходим к применению следующего, информационно-развивающего подхода. Это и выставки, и огромное количество статей, видеоматериалы, атласы профессий.
Четвертый подход ключевой - практико-ориентированный - служит самым важным элементом. После того, как ты увлекся, понял, узнал - погрузись, попробуй себя в тех или иных направлениях. Это несколько профилей, чтобы понять, что тебе близко и что тебе понравилось...

Поскольку проект для 6-11 классов, то в проекте три линии. Исходя из возрастных особенностей и задач школьников мы выработали - первая линия: 6-7 класс. Это понимание своего предпрофиля или выбора профиля, нахождение дополнительного образования. Вторая линия: 8-9 класс. Очень важный возраст, потому что именно в этих классах нужно выбирать линию СПО либо высшего образования, уже определяться с будущим направлением подготовки, потому что в 10-11 классе это может быть уже и поздно. И отдельная линия: это 10-11 класс. Здесь уже речь идет не только о выборе специальности, но и о развитии тех самых компетенций, soft skills, которые будут важны для специалистов разных направлений разного уровня.

Проект в идеале рассчитан, минимум, на пять лет. Для нас, как ученых, исследователей это важно еще и потому, что мы таким образом через пять-шесть лет сможем начинать оценивать некую прогностическую валидность, эффективность проекта. Посмотреть - то, что мы рекомендовали, что мы формировали, помогали в готовности, как это отразилось на выборе, успешности. И, главное, нравится ли самому учащемуся та линия, которую мы ему предложили, которую он сам себе наметил.


Полная трансляция онлайн-конференции
"Новые подходы к реализации проекта "Билет в будущее" в 2021 году"




В 2021 году проект "Билет в будущее" стартует на новой онлайн-платформе и в парках "Россия – Моя история" в 23-х городах России. Он охватывает три целевые аудитории: учащихся 6-11 классов, педагогов и родителей. Обучение школьников проходит под контролем педагогов-навигаторов. Впервые в рамках проекта будет проводиться тест для родителей, который покажет наличие или отсутствие конфликта интересов между их ожиданиями и устремлениями детей. В проекте примут участие все 85 регионов России: 22 – на базе исторических парков, остальные – на базах региональных операторов проекта.

Проект направлен на расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах. Он позволит продемонстрировать молодежи наличие перспектив трудоустройства и карьерного роста в регионе и, как следствие, снизить отток подрастающего поколения из регионов в Москву. По итогам проекта будет сформирована база лучших профориентационных практик, презентация которой состоится на финальном мероприятии 2021 года в Санкт-Петербурге в середине ноября. Новым оператором проекта "Билет в будущее" стал Фонд гуманитарных проектов.
ЦТР "Гуманитарные технологии",
  08.09.2021