Тестирование.ру
Вебинар "Профессиональное обучение как составная часть непрерывного образования: основные программы профессионального обучения"
Вебинар "Профессиональное обучение как составная часть непрерывного образования: основные программы профессионального обучения"
30.05.2019
Вебинар "Профессиональное обучение как составная часть непрерывного образования: основные программы профессионального обучения"
с 9:30 до 14:00 по мск.
Вебинар "Профессиональное обучение как составная часть непрерывного образования: основные программы профессионального обучения"
онлайн
Вебинар "Профессиональное обучение как составная часть непрерывного образования: основные программы профессионального обучения"
7900
Общая информация

Для участия в вебинаре приглашаются руководители и специалисты образовательных организаций, заинтересованные в получении разъяснений по данной тематике.

На вебинаре будут рассмотрены программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих, повышение квалификации и переподготовка водителей транспортных средств.

Формат вебинара позволяет:

  • участвовать специалистам на местах, в том числе из дома (с ноутбука, планшета, смартфона);
  • задавать вопросы ведущему в режиме реального времени;
  • оформить заявку от организации или от физического лица.
  • В программе вебинара предусмотрены ответы на индивидуальные вопросы слушателей.
  • Участники получат пакет методических материалов в электронной форме (в формате презентации).
  • Участники получат временный доступ к видеозаписи вебинара.

При участии более одного специалиста от одной организации предоставляется 50%-я скидка на второго и каждого последующего участника.


Ведущие
Документы об окончании
Программа
30 Мая, Чт
Время проведения Докладчик Модуль
Время мск
09:30 – 10:30
Караваева Любовь Викторовна,
эксперт Рособрнадзора по проверке образовательных организаций высшего образования, эксперт Росаккредагентства по аккредитации образовательных организаций, канд. пед. наук, доцент.
Статьи 10 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании):
- профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование),
- профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающее получение квалификации;
- основные образовательные программы, реализуемые по уровням профессионального образования и профессионального обучения;
- основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;
- примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.
Документы об образовании и (или) о квалификации.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения (Статья 17 Закона об образовании).
Профессиональные образовательные организации. (Статья 23 Закона об образовании).
Лица, осваивающие программы профессионального обучения. Документы об образовании и (или) о квалификации.
Присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения, свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации. (Статья 60 Закона об образовании).
10:30 – 10:40 Кофе-пауза, ответы на вопросы
10:40 – 11:40 Караваева Л. В. Организация профессионального обучения в соответствии со статьей 73 Закона об образовании:
- приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования;
- профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего;
- профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии;
- обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих;
- обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования;
- перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;
- продолжительность профессионального обучения;
- типовые программы профессионального обучения.

Квалификационный экзамен (статья 74 Закона об образовании):
- итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена;
- организация, принимающая квалификационный экзамен по программе профессионального обучения.

Права иностранных граждан на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Профессиональное обучение и профессиональное образование лиц обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (статья 19 Закона об образовании).
Порядок организации профессионального обучения лиц, осужденных / к лишению свободы. (Статья 80 Закона об образовании).
Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства по основным программам профессионального обучения.
Примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование. (статья 80 Закона об образовании).
Реализация образовательных программ, профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну. (статья 81 Закона об образовании).
Образовательные программы профессионального обучения, реализуемые в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов. Типовые основные программы профессионального обучения.
11:40 – 11:50 Кофе-пауза, ответы на вопросы
11:50 – 12:50 Караваева Л. В. Соблюдение законодательства в части реализации образовательных программ:
- нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов к структуре, условиям реализации, результатам освоения основных образовательных программ;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении; анализ результатов сопоставления учебных планов и федеральных государственных образовательных стандартов на предмет наличия всех обязательных дисциплин базовой и вариативной части в учебном плане:
- оценивание актуальности, практическая направленности, объема, качества оценочных материалов для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и степень их соответствия профилю подготовки;
- оценивание практической значимости, актуальности и уровня организации практик;
- анализ состава государственных экзаменационных комиссий, отчетов председателей ГЭК;
- оценка актуальности учебно-методической документации в ОО и проведения всех видов занятий (аудиторных и самостоятельных работ, курсовых работ (проектов) и т.д.), указанной в учебном плане, в том числе перечня обязательной литературы по дисциплинам (модулям), междисциплинарным курсам и профессиональным модулям, практикам;
- оценка соответствия профильного образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин, а также наличие ученых степеней и/или ученых званий; соответствие квалификации научно-педагогических работников организации квалификационным характеристикам.
12:50 – 13:00 Кофе-пауза, ответы на вопросы
13:00 – 13:40 Караваева Л. В. Особенности реализации образовательных программ профессионального обучения в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Типовые основные программы профессионального обучения в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 № 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы».
«Конвенция о дорожном движении» (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968).
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»).
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах».
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 535-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26.12.2013 № 1408 и 01.03.2018 № 161.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2015 № 486 «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Приказ Минздрава России от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».
Приказ МВД России от 31.01.2017 № 33 «Об утверждении Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора».
Профессиональная-общественная аккредитация основных программ профессионального обучения.
Соблюдение порядка оказания платных образовательных услуг в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706.
13:40 – 14:00 Ответы на вопросы
Просмотреть полностью
Заявка
Мероприятие уже прошло. Вы можете отправить заявку на оповещение о следующем наборе группы.


Я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности